Андрей Беликов: "Признаю, что факт удержания денежных средств был"

5641

21 февраля 2020, 14:17

Сегодня в Ленинском районном суде Саратова продолжается рассмотрение уголовного дела экс-депутата Саратовской областной думы, бывшего директора АО "Автокомбинат- 2" Андрея Беликова.

Напомним, его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере и коммерческом подкупе (ч.4 ст.159 УК РФ, ч.8 ст.204 УК РФ). После нахождения в СИЗО и домашнего ареста 12 апреля суд избрал Андрею Беликову меру пресечения в виде запрета определенных действий.

Председательствует на процессе Андрей Ефимов. Защищает бывшего депутата Иван Найденов. Сторону обвинения представляют прокуроры Александр Безяев и Антон Иванов.

Иван Найденов заявил ходатайства о приобщении к материалам дела копий протоколов заседания совета директоров АО "Автокомбинат-2". А также решений арбитражных судов об оспаривании результатов конкурса на пассажирские перевозки по Саратову от 2009 года, в которых победа автокомбината была признана законной. Судья удовлетворил оба ходатайства.

Адвокат попросил приобщить и документы налоговой проверки инспекцией Ленинского района. По ее результатам Автокомбинату-2 выставлена недоимка свыше 100 млн рублей, перечисление субсидий за льготную перевозку граждан признано необоснованным.

Прокуратура выступила против приобщения - так как решение налоговой инспекции в силу не вступило из-за длящегося срока на обжалование. Андрей Ефимов ходатайство удовлетворил, но обязал предоставить жалобу об обжаловании решения налоговой, если она появится.

Далее Иван Найденов предоставил пакеты документов на всех шестерых потерпевших по делу, подтверждающих хозяйственные отношения между предпринимателями и автокомбинатом.

"А где раньше были эти документы, почему они не были изъяты?" - спросил прокурор Безяев.

"Это вопрос к следствию, наверное, ущерб было проще посчитать на коленке" - ответил адвокат. Эти документы также приобщили к делу.  

После этого Иван Найденов озвучил решение арбитражного суда Пензенской области, где описана аналогичная схема работы местных пассажирских перевозчиков с ИП, и предоставил копию проведенной для арбитражных дел экспертизы договоров между Автокомбинатом-2 и ИП. Прокуроры высказались против приобщения. Судья Ефимов заявил об обозрении документом, а в приобщении отказал.

Наконец, суд начал заслушивать показания самого подсудимого Андрея Беликова.

"Коммерческий пассажирский транспорт начал свою работу с 1998 года. Рынок был хаотичен. Через пару лет комитет по транспорту Саратов стал принимать нормативные акты по упорядочиванию сферы перевозок.

С 2005 года депутатами городской думы был разработан регламент, который в дальнейшем был ужесточен. Автокомбинат участвовал в конкурсах с начала 2000-х годов и почти всегда побеждал-  в основном, из-за наличия своей базы. Так продолжалось до 2014 года и появления 220-ФЗ.

В 2014 году автокомбинат также подал заявки и почти везде почему-то был единственным участником. Подвижной состав в конкурсах везде проходил как арендованный. С предпринимателями заключались технико-эксплуатационные услуги с очень большим перечнем услуг, которые ИП не могли сами себе предоставить.

ИП платили или по безналу или наличными, выбрав способ сами. У некоторых ИП даже не было своих расчетных счетов. Оплата шла 10-12 тысяч за большой автобус. Когда у предпринимателя были проблемы, мы шли навстречу в плане оплаты. Когда у кого-нибудь были проблемы, они жаловались.

Работники автокомбината, являющиеся предпринимателями, были освобождены от оплаты по решению совета директоров, из-за небольшой зарплаты на самом автокомбинате.

С введением схемы возмещения за льготные перевозки по отрывным талонам пришлось открыть специальную структуру по работе с предпринимателями по сдачи отчетности за льготников. Прошли два собрания, где предприниматели высказались за такую схему. Было выделено помещение 70 кв. м, произведен ремонт, набраны восемь сотрудников с ежедневным режимом работы. Затраты были серьезные, их предприниматели возмещали. Удерживалось от 5 до 15 % в зависимости от условий в прошедшем периоде" - рассказал подсудимый, отвечая на вопросы адвоката.

"Вы вину в совершении преступления по ч. 4 ст. 159 УК РФ признаете по обвинительному заключению?" - спросил прокурор Безяев.

"Признаю, что факт удержания денежных средств был. А законно это или нет решение примет суд" - ответил Андрей Беликов

"Вы обращались к кому-нибудь за помощью или покровительством для победы в конкурсах?" - продолжил Александр Безяев.

"Нет, не обращался. Мы вообще были единственными участниками" - ответил Беликов.

На вопрос, заключались ли договоры аренды для конкурсов, он пояснил: "Заключал. Они нужды были для выдачи маршрутных карт предпринимателям. А то, что они безвозмездные, не означает, что это противоречит законам РФ. Можете считать, что да, для осуществления перевозок мы привлекали третьих лиц".

"Вы только потерпевшим не доплачивали суммы?" - спросили прокуроры.

"Да, только им", - быстро ответил Андрей Беликов.

"Как это?" - уточнил Антон Иванов.

"Потому что их назначили потерпевшими", - дал загадочный ответ подсудимый.

В дальнейшем Андрей Беликов все же сказал, что некоторым другим предпринимателям иногда также не доплачивались деньги за льготников, но согласно составленным приказам. А те, с кого не удерживалось, несли дополнительные нагрузки по перевозкам  -по заявкам администрации, силовых ведомств и т. п.

На вопрос прокуроров, куда шли удерживаемые деньги, Беликов ответил: "Автокомбинат занимает 12,5 гектара, из них 3,9 гектара под крышей, огромное количество коммуникаций. Это все нужно ремонтировать, обслуживать, коммунальные услуги, налоги".

Напомним, по материалам дела, суть откатной схемы такова: "Автокомбинат" официально удерживал с транспортных компаний, заключавших с ним договоры на работу по маршрутам, часть средств в размере 15%, выплачиваемых бюджетом области за перевозку льготных категорий граждан.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 1.83 1 2 3 4 5

Главные новости