Кризис в "СГЭТ". Работники под прессингом, поиски Кудинова, идея бесплатного проезда

7541

10 июля 2020, 13:00

Муниципалитету следует рассмотреть возможность бесплатной перевозки пассажиров в трамваях и троллейбусах в Саратове.

Такое мнение в комментарии ИА "Взгляд-инфо" высказал депутат облдумы Дмитрий Ханенко ("ЕР").

"Сегодня почти 70 процентов выручки "СГЭТ" - дотации либо субсидии городского и областного бюджетов. Может быть, имеет смысл рассмотреть вопрос о переходе на перевозку пассажиров на безвозмездной основе? Это повысит конкурентоспособность "Саратовгорэлектротранса". Альтернативные перевозчики просто уйдут с этих маршрутов, потому, что городской электротранспорт будет возить бесплатно", - полагает парламентарий.

Господин Ханенко накануне принял участие в заседании рабочей группы по проблемам МУПП "Саратовгорэлектротранс", которое прошло в областной думе.

В стенах регионального парламента собрали руководителей муниципального предприятия, представителей мэрии, а также лидеров альтернативного профсоюза, который создан в "СГЭТ".

С момента последней встречи в облдуме прошел почти месяц. Вопросы, которые депутаты ставили перед директором МУПП Владимиром Прохоровым, не решены до сих пор.

Одна из главных - задвоенные маршруты. Автобусы и маршрутки по-прежнему отбирают хлеб у трамваев и троллейбусов.

"Мы в УГАДН, в прокуратуру, ГИБДД отослали очень много видеоматериалов, как себя ведут автобусники, особенно в выходные дни. Как они перекрывают движение. Пока результата никакого нет", - пытался убедить парламентариев Владимир Прохоров.

Позицию "СГЭТ" активно поддерживают в мэрии. Руководитель профильного комитета Геннадий Свиридов заявил, что полностью избавиться от дублирующих маршрутов в Саратове нельзя.

Депутаты в ответ приводили успешные примеры других городов. Чиновник в качестве аргумента вспоминал транспортную схему, на разработку которой муниципальный бюджет потратил 40 миллионов рублей.

Схему презентовали еще в декабре 2018 года и практически сразу отправили на доработку. Гордума утвердила ее лишь в конце июня 2020-го. Все это время чиновники уверяли горожан, что именно отсутствие схемы не позволяет бороться с задвоенными маршрутами.

Также вчера руководители "СГЭТ" не смогли предоставить депутатам полной информации об экономике предприятия.

"Сейчас нужно не перескакивать с одного на другое, а посмотреть, почему никак нельзя поднять выручку и сократить издержки, которые можно.

С выручкой понятно - убрать дублирующие маршруты.

Мы выяснили, что на плечах "СГЭТ" лежит содержание сетей. Это рельсы, провода, столбы и все остальное", - сказал Дмитрий Ханенко.

Парламентарий отметил, что не увидел в экономике "СГЭТ" расходов на содержание инфраструктуры.

"Может, это и крамольное решение, но мы к этому должны будем все равно прийти. Нужно выделить в отдельный вид деятельности все энергохозяйство, рельсы, контактные сети, а вполне возможно создать отдельное муниципальное предприятие", - предложил Дмитрий Ханенко.

Сами сотрудники "Саратовгорэлектротранса" по-прежнему жаловались на низкие зарплаты, отсутствие кондукторов, административное давление, переработку и предвзятое отношение со стороны начальства.

Так лидер альтернативного профсоюза Анастасия Оглоблина подтвердила, что ее вместе с соратниками недавно пытались не пропустить на собрание, которое проходило на предприятии.

Как заявил депутат облдумы Николай Бондаренко (КПРФ), ссылаясь на вице-губернатора области, указание об этом поступило от депутата гордумы Дмитрия Кудинова (в муниципальном собрании возглавляет рабочую группу по проблемам "СГЭТ").

Кудинов вчера проигнорировал совещание в областной думе.

"Кудинова нет", - констатировал депутат Леонид Писной, для большей уверенности даже заглянувший под стол.

В то же время парламентарий предложил отправить в гордуму официальный запрос по поводу давления на активистов.

Леонид Писной напомнил представителям мэрии и "СГЭТ", что они обещали до 1 августа дать ответы на требования независимого профсоюза.

"Если 2 августа мы не увидим согласованного со всеми профсоюзами какого-то документа, связанного с мотивацией труда, по кондукторам, перегонщикам, средней зарплате, по требованиям... 1 августа - последняя дата", - резюмировал депутат.

Отметим, что острую часть дискуссии пропустил и Владимир Прохоров. Гендиректор "СГЭТ" покинул совещание не дождавшись его окончания.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.9 1 2 3 4 5

Главные новости