"Центр управления регионом". Министр обещает покончить с отписками чиновников

5627

27 июля, 09:39

Штат созданного менее пяти месяцев назад министерства цифрового развития и связи Саратовской области еще не укомплектован. Но тем, кто предпочитает устраиваться на "работу по блату", здесь вряд ли найдется место.

Как сообщил в блиц-интервью ИА "Взгляд-инфо" глава ведомства Адель Славутин, у него иные критерии подбора кадров.

"У нас на сегодняшний день штатная численность предусмотрена 22 человека, но фактически набранных людей еще только 17. При этом, я думаю, наше министерство одно из самых молодых по кадровому составу: средний возраст сотрудников - 33 года. Набираем молодых перспективных. У нас нет такого, чтобы благодаря связям приходили. Оба моих зама - это люди, которых я недавно совсем узнал. Оба они - специалисты в IT-отрасли. Профессионализм, креатив, готовность работать - вот основные критерии отбора сотрудников.

Для каждого молодого человека, который сюда приходит, это может стать определенным трамплином в жизни, чтобы набраться знаний, помочь Родине. У тех людей, кто в других министерствах так или иначе не мог продвинуться дальше, здесь есть возможность карьерного роста.

Министерство начало работать сразу после создания, хотя тогда я был единственным человеком, который в нем числился. Были люди, которые мне помогали на первом этапе, причем без зарплаты. Сейчас они устроены в министерство, естественно, но на первом этапе было достаточно тяжело.

Мы сформированы были в этом году, соответственно, никакого финансирования запланировано и забюджетировано не было. В связи с этим у нас главный распорядитель бюджетных средств - управделами. Но это временно, на следующий год, я думаю, мы обретем определенную самостоятельность", - изложил Славутин краткую историю министерства.

Но, конечно, большая часть разговора с министром была посвящена конкретным результатам хоть и недолгой, но, по его мнению, достаточно эффективной деятельности.

Наш собеседник, в частности, заявил, что уже к 2021 году половина саратовских льготников получит возможность перейти с бумажных проездных на электронные транспортные карты.

"С началом пандемии остро встал вопрос минимизации походов граждан в поликлиники и больницы. Был налажен контакт пациент-врач, врач-врач, закреплены консультанты. В двух больницах (ГУЗ "СГКБ № 2 им. В.И. Разумовского" и ГУЗ "ГКБ № 2" – прим. ред.) мы это реализовали совместно с минздравом"

"По поручению руководства области мы совместно с региональным минтрансом и администрацией Саратова разрабатываем "дорожную карту" по внедрению электронных проездных на транспорте, в данном проекте мы выполняем роль технического сопровождения мероприятий. Впоследствии данный проект может иметь продолжение - станет социальной картой гражданина.

Сейчас мы совместно с министерством труда и социальной защиты отрабатываем техзадание. На сегодняшний день высокая степень готовности города Саратова по внедрению этих проездных на базе СГЭТ. Данный проект мы отрабатываем со Сбербанком, Газпромбанком, крупными игроками, которые уже реализовывали такие технические решения в других регионах", - рассказал глава цифрового ведомства.

Поведал чиновник и о внедрении других IT-технологий, призванных повысить качество жизни населения области. Особое внимание министр уделил проектам "Платформа обратной связи" и "Центр управления регионом".

"Сейчас мы закончили первый этап пилотирования "Платформы обратной связи". Чтобы вы понимали: мы попали в состав 9 регионов, которые были подключены к платформе Минкомсвязи, которую разработала Российская Федерация, на бесплатной основе. Между тем, по самым скромным оценкам, подобные штуки стоят от 30 до 50 миллионов рублей. Так что, можно сказать, свое существование мы уже оправдали.

Также в числе 33 субъектов мы попали в пилотный проект "Центр управления регионом".  В соответствии с поручением президента ЦУР должны быть созданы в регионах до 1 декабря текущего года. Этот вопрос на особом контроле у губернатора.

Если вкратце, то ЦУР - это тепловая карта проблем региона. Через платформу обратной связи и другие инструменты, в том числе систему "Инцидент-менеджмент", жители сообщают о тех или иных проблемах. Мы видим топ-10 проблем, выделяем их.

Чем "Платформа обратной связи" хороша? По 59-ФЗ ("О порядке рассмотрения обращений граждан РФ - прим. ред.) срок рассмотрения любого обращения - 30 дней. "Платформа обратной связи" предусматривает так называемые фасттреки - от одного дня до 3-7-10 дней в зависимости от категории проблемы. Согласитесь, человеку неинтересно, что у него мусорный бак будет месяц рассматриваться.

"И у госслужащих, и у чиновников на местах не будет возможности заниматься отписками, им придется оперативно реагировать, ведь красный флажок в программе может снять человек, который обратился, а не тот, который сидит за компьютером"

У нас же информация сразу поступает профильному специалисту или в конкретный муниципалитет. Мы видим, как обрабатываются эти данные, контролируем скорость ответа. Эта система пока пилотируется, но в июле мы уже ее запустили, в частности, создали приложение для смартфонов.

Наша задача по реализации проектов "Центр управления регионом" и "Платформа обратной связи" - это достижение того, чтобы люди видели, что их слышат, реагируют на их проблемы, быстро их снимают, а впоследствии устраняют и причину возникновения этих проблем.

Например, мы видим, что в одном и том же месте постоянно возникают проблемы с уборкой снега, мусора и т.д. Причина какая? Либо неправильный маршрут техники, либо неправильно выбранная компания. И эти точки, так скажем, социального напряжения снимаются благодаря тому, что на тепловой карте проблем будет видно - здесь люк открытый, здесь постоянно пар идет из теплотрассы или еще что-то. И "Платформа обратной связи", и "Центр управления регионом" помогут оперативно решать эти вопросы.

И у госслужащих, и у чиновников на местах не будет возможности заниматься отписками, им придется оперативно реагировать, ведь красный флажок в программе может снять человек, который обратился, а не тот, который сидит за компьютером", - пояснил господин Славутин.

Еще одним поводом для гордости министр считает приобщение саратовских лечебных учреждений к современным технологиям: "Также в этом году совместно с минздравом мы реализовали пилотный проект - опять-таки без затрат бюджета - с одной саратовской компанией по телемедицине. С началом пандемии остро встал вопрос минимизации походов граждан в поликлиники и больницы. Был налажен контакт пациент-врач, врач-врач, закреплены консультанты. В двух больницах (ГУЗ "СГКБ № 2 им. В.И. Разумовского" и ГУЗ "ГКБ № 2" - прим. ред.) мы это реализовали совместно с минздравом. Мы пропилотировали этот проект. И особенно радует, что этот программный продукт разработали саратовские специалисты - молодые ребята с опытом работы в медицине и IT-сфере".

Отдельно наш собеседник остановился на внедрении искусственного интеллекта, что должно значительно облегчить решение проблем, связанных с коронавирусом.

По его словам, привязка этой системы к томографу позволяет на основании ряда его показаний определить вероятность наличия у пациента того или иного заболевания и, конечно, в первую очередь - коронавирусной инфекции.

"Врачу это должно быть в помощь для определения первоочередных пациентов, которых необходимо срочно госпитализировать. О результатах говорить пока рано, потому что мы пока на стадии внедрения. Минздрав получил новые томографы, но необходимо время на настройку программных продуктов и т. д.", - объяснил Адель Славутин.

"Чем "Платформа обратной связи" хороша? По 59-ФЗ ("О порядке рассмотрения обращений граждан РФ – прим. ред.) срок рассмотрения любого обращения – 30 дней. "Платформа обратной связи" предусматривает так называемые фасттреки – от одного дня до 3-7-10 дней в зависимости от категории проблемы. Согласитесь, человеку неинтересно, что у него мусорный бак будет месяц рассматриваться."

Также он анонсировал создание при министерстве цифрового развития и связи области общественного совета с рабочими группами по разным направлениям, отметив, что войти в него могут представители любых общественных организаций.

Разумеется, в беседе с главой цифрового ведомства невозможно было обойти тему электронных пропусков, которые так и не были внедрены.

"Никакой заминки не было, - категорично ответил министр. - На самом деле на сегодняшний день технически мы уже подключены к единой платформе, которая разработана Минкомсвязи. И в случае необходимости - второй волны или еще чего-то - мы будем готовы.

В самом начале пандемии - опять-таки саратовские разработчики абсолютно бесплатно сделали - мы нашли возможность путем электронной подписи направить списки в администрации. Соответственно, их мы обработали в едином формате и т.д. Просто люди по старинке, наверное, захотели лично присутствовать, хотя технически все было сделано. И в Энгельсе, и в Саратове, и в других крупных городах по предприятиям мы обеспечили эту техническую возможность. Многие ею воспользовались, и это реально работало. Ну а кто-то не захотел".

Поделился Адель Славутин и планами министерства на ближайшую перспективу: "До конца 2021 года наша основная задача - это контроль за исполнением трехлетнего госконтракта Минкомсвязи с подрядчиком на подключение всех социально значимых объектов области к широкополосному интернету.

В прошлом году порядка 300 с лишним объектов были подключены, в этом планируется более 400, и до конца следующего года каждая школа, ФАП будут иметь доступ к широкополосному интернету".

Напомним, 4 февраля губернатор Валерий Радаев распорядился создать министерство цифрового развития и связи Саратовской области, а 20 февраля главой ведомства был назначен Адель Славутин, который накануне сложил с себя полномочия депутата Саратовской городской думы.

Министерство - не первая правительственная структура цифрового профиля.

Летом 2010 года в соответствии с постановлением правительства № 377-П был создан комитет по информатизации, который возглавил Павел Малков (ныне является руководителем Росстата).

Именно при нем в Саратовской области началось внедрение универсальной электронной карты (УЭК). После отставки Малкова в ноябре 2012 года эту работу продолжила его преемница - Лариса Кузнецова (ныне находится под следствием по обвинению во взяточничестве).

В декабре 2015 года, отвечая на вопросы в ходе организованной нашим агентством онлайн-конференции, Кузнецова заявила, что "сроки обязательной выдачи УЭК перенесены на 2017 год".

Этот вопрос до сих пор не решен.

Материал подготовила Юлия Клименко

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.06 1 2 3 4 5

Главные новости