Транспортный хаос на Привокзальной площади возмущает саратовцев и гостей города

31090

16 июня, 17:56

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Нормальное движение и парковка на Привокзальной площади Саратова так и остаются мечтой водителей и пешеходов.

Сегодня журналисты ИА "Взгляд-инфо" убедились, что многолетние обещания навести на этой территории порядок так и не выполнены.

"Лицо города" встречает и провожает гостей и жителей областного центра хаотичной парковкой, переизбытком дорожных знаков и отсутствием нормальных переходов.

Особенно это ощущается в моменты отправления или прибытия популярных поездов.

Создать транспортно-пересадочный узел на базе железнодорожного и автомобильного вокзалов планировали еще при губернаторе Павле Ипатове.

Позже к решению проблемы привлекались московские урбанисты из КБ "Стрелка" – но их разноцветные круги, линии и конструкции из ящиков настолько разочаровали и рассмешили саратовцев, что властям региона пришлось извиняться за столичные эксперименты.

Затем уже сама мэрия решила создать новую схему движения, однако и эти усилия потерпели крах.

Сегодня основные претензии автомобилистов касаются невозможности нормально припарковать машину вблизи вокзала.

Многие вынуждены бросать авто на проезжей части, мешая подъезду общественного транспорта. Водители знают о многочисленных камерах видеонаблюдения, но объясняют – это вынужденная мера, поставить автомобиль попросту негде.

"Нужно увеличивать парковочные места. Чтобы на личном транспорте семью привезти и помочь им тяжелые чемоданы до вокзала дотащить, нужно где-то встать. Если встать у входа к вокзалу – то это только на пять минут, а этого времени не хватит. Нужны какие-то парковочные места, пусть даже платные", - сказал житель Саратова Александр, приехавший проводить семью на поезд.

Другой водитель предложил журналистам подойти к губернатору Валерию Радаеву, который "обещает парковку с 2016 года", и спросить его: "Где обещанное?".

"Там поставил – штраф, здесь поставил – штраф. Место, где ставить есть, но там запрещено! Для чего эту территорию берегут? От кого? Только деньги могут драть", - возмутился еще один водитель.

"Здесь все неудобно. Парковки как таковой на вокзале нет. Мы паркуемся там, где запрещено. А потом платим штрафы - "с улыбкой и удовольствием". Мне кажется, надо сделать, как в Самаре или Москве. Когда тестовый режим был – было удобно ставить машины. Когда убрали все – сделали опять все через одно место", - призналась автовладелица Анастасия.

Сейчас большую часть парковочного пространства занимают таксисты. Они ставят машины в три-четыре ряда, перекрывая дорогу так, что троллейбусы и автобусы еле-еле проходят.

"Бывает, что таксисты на нашем повороте встают и закрывают проезд или перекрывают остановку. Или водитель оставлял машину и уходил, а в итоге -  движение перекрыто. Некоторых по полтора часа ждем, приходится вызывать эвакуатор. А однажды пассажиры сами передвигали машину. Обычно это бывает, когда поезда приходят, и толпы встречающих приезжают к вокзалу", - рассказала водитель троллейбуса Юлия.

Но и сами водители общественного транспорта вносят свой вклад в общую неразбериху - в борьбе за пассажиров они готовы вставать в два-три ряда.

"Дело в том, что на нашей парковке встают водители междугородних автобусов. Да и автомобилисты паркуются неудобно. Вот и приходится вторым рядом вставать", - объяснил водитель автобуса Сергей Иванов.

Еще одна проблема Привокзальной площади - отсутствие нормальной навигации и информационных табличек. А пешеходам явно не хватает "зебр" - людям с сумками приходится либо огибать большой круг, чтобы попасть на нужную остановку или подойти к такси, либо рискованно перебегать через несколько полос движения.

Приехавший в Саратов москвич Павел рассказал о столичном опыте: "Парковаться около аэропорта можно на 15 минут - ты заезжаешь через турникет, высаживаешь пассажира и уезжаешь. 15 минут, чтобы выйти, положить чемодан и уехать, достаточно. Хочешь дольше стоять – плати".

Все опрошенные нами саратовцы и гости города уверены, что с бардаком на Привокзальной площади необходимо что-то решать. Как варианты предлагается: увеличить число парковочных мест, снять запрещающие знаки и камеры, изменить схемы движения.

Вчера ИА "Взгляд-инфо" выяснило, что здания бывшего общежития и комбината питания на Привокзальной площади переданы в собственность муниципалитета еще девять месяцев назад. Но городские власти до сих пор не предприняли действий по исполнению своей части обязательств перед АО "РЖД"

Согласно ранее достигнутым договоренностям, мэрия Саратова во главе с Михаилом Исаевым должна была разработать проект организации парковочных пространств на месте зданий, переданных железнодорожниками на баланс города.

Материал подготовили Алексей Кошелев и Оксана Усатенко

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.95 1 2 3 4 5

Главные новости