Суд обязал "Саратовские авиалинии" выплатить "России" 139 млн рублей

5517

8 июля, 08:30

АО "Саратовские авиалинии" (актив Аркадия Евстафьева) проиграло арбитражный процесс на крупную сумму.

Согласно данным картотеки "Электронное правосудие", с финансовыми претензиями к бывшему саратовскому перевозчику, оставшемуся без сертификата эксплуатанта, выступило АО "Авиакомпания "Россия".

С ним "Саратовские авиалинии" ранее заключали договор субаренды самолетов Ан-148.

Исковое заявление в Арбитражный суд Москвы "Россия" подала в апреле 2019 года.

Предметом иска являлось "взыскание 202 млн 244 тысяч рублей суммы долга и имущественных санкций, с начислением пени на сумму долга по арендной плате по день фактической оплаты долга".

По итогам рассмотрения дела суд удовлетворил требования истца частично, постановив взыскать с "Саратовских авиалиний" долг в размере 122 млн 720 тыс. рублей, пени на сумму 16 млн 500 тыс., а также расходы по оплате госпошлины - "пропорционально удовлетворенным требованиям" (122 тыс. 635 рублей).

Напомним, полет одного из взятых "Саратовскими авиалиниями" в лизинг Ан-148 окончился катастрофой 11 февраля 2018 года.

Выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск лайнер упал в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета.

Погиб 71 человек - пассажиры и экипаж, все, кто находился на борту.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом "Саратовских авиалиний".

В ходе проверки авиакомпании Росавиацией выяснилось, что планирование работы членов экипажа воздушных судов происходило без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости.

Были выявлены и другие нарушения: в частности, недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток; допуск пилотов к полетам без прохождения повторного медосмотра.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам ("Саратовскими авиалиниями" фактически владел Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.4 1 2 3 4 5

Главные новости