Вместо 15 суток дали 7 лет. Обвиняемый считает себя жертвой обмана следователя СУ СКР

7123

15 сентября 2022, 12:26

Только что в Саратовском областном суде объявлен перерыв в рассмотрении апелляционной жалобы на приговор Виталию Иванову, который приговорен к 7 годам колонии строгого режима за покушение на убийство 17-летней дочери.

Напомним, ранее супруга Иванова Ольга выступила с открытым видеообращением к генпрокурору Игорю Краснову и председателю СК РФ Александру Бастрыкину.

Поводом для этого, по ее словам, стал несправедливый приговор в отношении мужа, который стал возможным из-за неправильной квалификации его действий следствием и надзором (СУ СКР и облпрокуратуру возглавляют Анатолий Говорунов и Сергей Филипенко соответственно).

Как заявила Иванова, действия ее супруга в семейном конфликте, который произошел в марте этого года и предполагал административное наказание, следователи "превратили" в покушение на убийство несовершеннолетней дочери, в результате чего мужчина получил 7 лет колонии строгого режима.

Такое решение вынес 13 июля судья Октябрьского райсуда Александр Ермолаев, хотя, по мнению Ивановой, никакого покушения на убийство в принципе не было.

Автор обращения полагает, что расследовавшие дело сотрудники СУ СКР (расследование заняло менее двух месяцев) воспользовались ее правовой неграмотностью и тем, что она была зла на супруга, и сделали себе статистику на раскрытии особо тяжкого преступления.

Примечательно, что поддерживавший гособвинение прокурор Николай Шпак не стал ходатайствовать о возврате дела на доследование, хотя ключевые свидетели на суде заявляли, что подсудимый не пытался убить дочь.

В итоге Шпак запросил для семейного дебошира срок в 9 лет колонии.

А судья Ермолаев, имея, как следует из обращения Ивановой, основания вернуть материалы прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ, не принял во внимание показания, прозвучавшие в ходе рассмотрения дела по существу.

Апелляционную жалобу в Саратовском облсуде сегодня рассматривала "тройка" судей под председательством Артема Аниканова. Прокуратуру представляли Елена Акчурина и ее коллега, защиту - адвокат Павел Сальников. На заседание также пришли Ольга Иванова и ее дочь.

После того, как Аниканов доложил суть дела, а также общее содержание апелляционной жалобы адвоката, суд предоставил возможность выступить защите.

Павел Сальников отметил, что суд первой инстанцией основывал свое решение на двух группах доказательств. Первое - медицинские документы, где указаны предварительные диагнозы, написанные со слов потерпевшей и ее матери, а затем признаки, например, удушения (в том числе синяков) в ходе медицинских исследований не были выявлены, следов асфиксии врачи не обнаружили. Второе - показания свидетелей, данные в ходе предварительного следствия, от которых на суде они отказались.

Сам конфликт произошел за какие-то десятки секунд в ограниченном пространстве между четырьмя людьми (Ивановым, его дочерью, супругой и тещей), продолжал адвокат.

"Никакого умысла, чтобы причинить дочери телесные повреждения, у Иванова не было, хотя со стороны могло выглядеть достаточно агрессивно. А следователь сделал вывод о покушении на убийство", - сказал он.

Обморок потерпевшей защитник объяснил скорее шоковым состоянием, нежели физическим вредом.

Сальников обратил внимание суда, что умысел на убийство должен быть прямым, но его в данной ситуации не усматривается, тем более что сразу после окончания конфликта Иванов просил у дочери прощения. Более того, к потерпевшей он всегда относился очень трепетно - это было установлено и в ходе судебного процесса (соответствующие показания давали не только члены семьи). Но все это обвинение и суд просто проигнорировали, полагает защитник.

Ситуацию, в которой суд первой инстанции в лице Александра Ермолаева отнесся критически к показаниям, данным потерпевшей, ее матерью и бабушкой в процессе, адвокат назвал "абсурдной", а конфликт - банальным, который следовало разрешать в рамках Административного кодекса.

Дело о покушении на убийство раскрутило само следствие, воспользовавшись тем, что семья потерпевшей была зла на Иванова и не обладала правовыми познаниями, считает Сальников.

Также адвокат напомнил, что следствие даже не захотело дополнительно допросить Ольгу Иванову, хотя она настаивала на этом.

"Здесь произошла ошибка в оценке показаний", - резюмировал защитник, выразив надежду на "здравый смысл" в тех выводах, которые должна сделать апелляционная инстанция.

Он также просил полностью оправдать своего доверителя.

Виталий Иванов, в свою очередь, выразил согласие с адвокатом и не стал ничего добавлять.

Потерпевшая сказала, что ей хочется, чтобы ее отец скорее вернулся домой, а ее мать заявила, что хочет, "чтобы справедливость восторжествовала".

"Мне страшно и стыдно, что несколькими фразами я упрятала человека за решетку на целых 7 лет", - сказала Ольга Иванова, попросив оправдать мужа и пояснив, что он "не хотел убивать своего ребенка.

Представители прокуратуры назвали приговор законным, обоснованным и справедливым. По их словам, суд первой инстанции проверил материалы дела, а версия обвинения согласуется с показаниями на следствии участников конфликта, а также медицинскими документами и показаниями врачей.

Признавая банальный характер бытовой ссоры и противоречащие обвинению показания свидетелей в суде, прокуроры призвали апелляцию руководствоваться не эмоциями, а объективной стороной дела. С учетом этого они просили суд оставить приговор первой инстанции в силе, так как наказание полностью соответствуют содеянному Виталием Ивановым.

В ходе сегодняшнего заседания Иванов также заявил, что не имел возможности ознакомиться с материалами уголовного дела, так как следователь обманом, введя его в заблуждение, получил у него соответствующую подпись - он думал, что подписывает какие-то другие документы.

Он ходатайствовал о том, чтобы ознакомиться с материалами уголовного дела, и суд удовлетворил его прошение.

Заседание отложено на две недели - до 29 сентября.

Отметим, что ранее адвокат Сальников защищал руководителя пиар-агентства "Общественное мнение" Алексея Колобродова по делу о домашнем насилии. Как было установлено следствием и судом, пьяный Колобродов угрожал убийством, жестоко избил - душил, бил ногами в живот, руками по лицу (всего было нанесено не менее 10 ударов) - свою теперь уже бывшую супругу Светлану Федорову.

Трагедию предотвратила соседка, вовремя прибежавшая на крики Светланы. 

"В результате преступных действий Колобродова у Федоровой зафиксирована закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, перелом костей носа, ушибы, кровоподтеки на веках, подбородке, на слизистой губы, шее", - зачитывала потом в ходе процесса мировой судья судебного участка № 2 Фрунзенского района Саратова Елена Ряпухина.

Колобродов за свой поступок не понес никакого наказания — дело прекратили по нереабилитирующим основаниям: Федорова примирилась с семейным дебоширом.    

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.53 1 2 3 4 5

Главные новости