Наземное метро в Саратове. Вопрос с финансированием открыт, проект на госэкспертизе

8541

30 сентября, 13:51

Вопрос о выделении средств на продолжение строительства наземного метро в Саратове пока не решен.

Об этом ИА "Взгляд-инфо" сообщил и.о. первого заместителя мэра Максим Сиденко.

По словам чиновника, на сегодняшний день введены в эксплуатацию три тяговые подстанции, завершены работы прокладке кабельных линий постоянного тока, осуществлена поставка временной тяговой подстанции.

"Проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) тяговых подстанций ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КАСТУС по объекту "Трамвайная сеть от остановки "Детский парк" до остановки "Завод зуборезных станков" (маршрут №9) в г. Саратове и проектная документация по реконструкции трамвайных маршрутов № 3, 6, 8, 9 разработаны и проходят государственную экспертизу", - уточнил Сиденко.

Напомним, строить "легкое наземное метро" (определение губернатора Романа Бусаргина) в областном центре будут в рамках концессии.

Предложение о заключении соглашения выдвинуло ООО "СГЭТ".

Итоги торгов будут подведены на следующей неделе, 4 октября.

Модернизация трамвайной сети рассчитана на 2023-2026 годы, а финансирование (сметная стоимость работ, указанная в предложении потенциального концессионера, составляет 11,099 млрд рублей) будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, госкорпорации ВЭБ.РФ, Фонда национального благосостояния и собственных средств концессионера.

Между тем в самом проекте соглашения максимальный размер привлекаемых концессионером инвестиций (предельный размер расходов на создание объекта соглашения) составляет совокупно 17,341 млрд рублей.

Обновленную транспортную инфраструктуру концессионер сможет использовать по 31 декабря 2047 года.

В рамках концессии инвестор также планирует провести реконструкцию транспортной развязки в районе "Стрелки".

По данным Максима Сиденко, муниципалитет завершил разработку пакета документов по корректировке проектной документации по объекту. Он направлен на госэкспертизу.

Вопрос о выделении средств на строительство развязки в 2023 году, как и в случае с наземным метро, не решен.

Ранее губернатор Роман Бусаргин анонсировал масштабное событие – начало строительства в Саратове наземного метро (работы, по его словам, должны были стартовать в сентябре этого года).

Как заявлялось, общая стоимость проекта - 11,2 млрд рублей, срок реализации и запуска в эксплуатацию - 2025-2026 годы.

Результатом станут новые скоростные трамвайные линии, связывающие окраины Заводского и Ленинского районов - Комсомольский поселок и Поливановку.

Скорость движения, как обещал глава региона, будет в пять раз выше курсирующих сейчас трамваев. Кроме того, запланировано строительство 67 км новых трамвайных путей и остановок, подвижной состав будет ультрасовременным и высокотехнологичным (включая климат-контроль и wi-fi).

Отметим, что мэрия Саратова выразила готовность дать видеокомментарий по ситуации со строительством наземного метро и развязки на Стрелке, который редакция опубликует отдельно.

Многие саратовцы привыкли, что разговоры о скоростном трамвае на протяжении десятилетий — всего лишь непременный элемент риторики каждой избирательной кампании, прочно закрепившийся в городской футурологии, мифологии и фольклоре. О нем, как правило, вспоминают перед выборами — удобство использования идеи объясняется долгосрочным характером ее воплощения.

На популяризацию проекта потрачено едва ли не больше средств, чем на саму реализацию — успели отговорить и утюги, и холодильники, и пылесосы, и ГТРК "Саратов". Практический эффект с легкостью замещался на пространные разговоры о будущем - тот случай, когда в общественном сознании укоренилась мысль о том, что пассажиры поедут на саратовском наземном метро гораздо позже, чем Нью-Васюки примут международный шахматный турнир.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.42 1 2 3 4 5

Главные новости