Хаос с транспортными картами. Терминалы не работают, пассажиры возмущены, перевозчики в убытке

14864

8 ноября 2022, 13:55

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Введение транспортных карт в Саратовской области обернулось скандалами с участием водителей и пассажиров и отсутствием терминалов.

Этот актуальный вопрос сегодня решили обсудить в стенах региональной Общественной палаты.

Член ОП Антон Синицын, открывая заседание, сообщил, что от жителей региона поступают обращения и вопросы по теме транспортных карт.

"Льготная категория граждан – это самая социально незащищенная категория. Государство им предоставило право льготного проезда. Но из-за того, что не просчитаны риски перехода и несвоевременно выполнены обязательства, благое дело превратилось в проблему для граждан и перевозчиков", – признал он.

Замминистра труда и социального развития Ольга Морозова напомнила, что транспортные карты начали работать 1 ноября. Она рассказала общую информацию о том, кто имеет право на льготную транспортную карту, как ее активировать и пополнить.

"Возврата бумажных носителей, я почему-то уверена, не будет", – отметила она.

В настоящий момент, по ее словам, право на льготные поездки имеют около 155 тысяч человек, более 144 тысяч - оформили транспортную или банковскую карты. Активировали карты на данный момент 127 тысяч граждан.

"У нас более 20 перевозчиков еще не подключились к системе и не получили валидаторы, которые срабатывают на эту транспортную карту. Это случилось, потому что они обратились по заключению соглашения очень поздно: после 1, 2, 3 ноября. Некоторые обратились только вчера. Тем не менее, можно смело говорить о том, что город перешел на транспортные карты. Надо понимать, что это новая система для региона, новое программное обеспечение, проблемы могут возникать. Сейчас идет отладка системы", - отметила она, призвав перевозчиков, у которых не работают валидаторы, вешать таблички об этом.

Говоря об обращениях на "горячую линию", Морозова сообщила, что люди часто жалуются на водителей.

"Если мягко сказать, то водители "не очень корректно" поступают с такими пассажирами. Также жалобы на то, что не срабатывают валидаторы или они постоянно разряжены", – добавила она, уточнив, что чаще всего все-таки люди жалуются на грубое отношение водителей к пассажирам.

Жительница Саратова Светлана Качанова подтвердила, что ежедневно у нее возникают конфликты с водителями автобусов, не желающими принимать льготные транспортные карты. Среди маршрутов, где возникали проблемы, она назвала автобусы № 53 и 6. Присутствующая на заседании другая жительница города Ирина Шмелева добавила, что валидаторы до сих пор не установлены в микроавтобусах № 16, 55 и 63.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко рассказал, что перевозка льготных категорий граждан осуществляется на основании договоров, которые заключаются с минсоцем на добровольных началах.

"Мы провели большую работу с перевозчиками. Практически все пошли на то, чтобы данные договоры заключить", - отметил он.

По его словам, у перевозчиков возникли экономические проблемы - постковидные и санкционные.

"Пассажиропоток за три года ковида не восстановился. Серьезные проблемы возникли по запчастям, комплектующим и расходным материалам. Поэтому мы совместно будем решать экономические вопросы", – рассказал он.

В ходе совещания Иван Козаченко сообщил, что некоторые перевозчики отказываются от маршрутов, потому что сейчас они не выгодны. В частности, он назвал автобус № 491 (Саратов-Светлый).

"Нужно предусматривать субсидии. Нельзя заставить предпринимателей идти на убыточный бизнес", - добавил он.

Ирина Шмелева рассказала о неприятном инциденте:

"Вчера водитель маршрутки № 55 додумался у пассажира отобрать транспортную карту. Ему не понравилось, что тот отстаивает права. Пассажир требовал предоставить терминал, а водитель отобрал карту. В итоге пассажиру возвращал карту диспетчер. Ситуация разворачивается катастрофически. Какие вообще сроки установки терминалов? Уже 8 ноября.

Замдиректора  ООО "Сервис-М" (фирма-оператор транспортных карт) Сергей Бровкин сообщил, что из 59 перевозчиков только 40 успели полностью присоединиться к системе и получить терминалы. По его словам, у 13 перевозчиков терминалы на стадии "прошивки", которая длится примерно две недели. Двое "буквально вчера" заключили соглашения.

По его словам, проблемой стало также то, что валидаторы, установленные в автобусах, быстро разряжаются, что и приводит к тому, что водители не могут принять оплату. Причиной быстрой разрядки он назвал постоянное использование и подключение лишних функций. Также проблемой может стать отсутствие интернет-связи.

Внедрение транспортных карт – зона ответственности правительства Саратовской области, возглавляемого губернатором Романом Бусаргиным.

Ссылки по теме:

Транспортная карта. Опубликован полный список маршрутов со льготами

"Накричал и потребовал оплатить". Саратовцы первый день пользовались транспортными картами

Транспортные карты. Договоры заключили не все саратовские перевозчики

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.83 1 2 3 4 5

Главные новости