Скоростной трамвай в Саратове. Что оставил после себя подрядчик на маршруте №9

15218 11

8 апреля, 11:48

Сегодня в Арбитражном суде Саратовской области может завершиться громкий процесс по искам ООО "ФракДжет-Строй" к ООО "СГЭТ" (структура правительства Романа Бусаргина).

Разбирательства связаны со срывом ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно ассоциируют с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, его друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым) сроков строительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.

22 января фирма обратилась с иском в суд с требованием признать незаконным односторонний отказ ООО "Саратовгорэлектротранс" от исполнения договора подряда, заключенного 7 марта 2023 года.

Само уведомление о разрыве контракта истец получил 10 января этого года.

Решение о расторжении отношений с генподрядчиком принимал губернатор Роман Бусаргин, выступивший со специальным заявлением по этому поводу.

Перед этим подрядчик фактически перестал появляться на объекте, а работы уже были заброшены.

Кроме того, компания требует продлить (на 135 дней со дня вступления в законную силу судебного акта) сроки выполнения работ по данному маршруту.

Также "ФракДжет-Строй" просит признать недействительным требование ООО "СГЭТ" выплаты независимой банковской гарантии, выданной филиалом АО "Газпромбанк", требуя признать исполненными обязательства по авансу в сумме 816,871млн рублей.

Проще говоря, "ФракДжет-Строй" ссылается на то, что в рамках исполнения контракта якобы освоил весь аванс, и произошло это до момента одностороннего расторжения договора.

При этом на прошлой неделе к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена госкорпорации ВЭБ.РФ

Дело в том, что Саратовская область вошла в десятку регионов, кому ВЭБ.РФ выделила средства на программу модернизации городского электрического транспорта.

Теперь госкорпорация заинтересовалась, а как, собственно, в Саратове "освоили" выделенные миллиарды.

Вчера в редакцию ИА "Взгляд-инфо" читатели прислали фото и видео, снятые в субботу, 6 апреля, на линии маршрута № 9.

Выводы от увиденного неутешительные:

1) Царит разруха. Относительно неплохо выглядит только участок с готовой рельсошпальной решеткой протяженностью всего в 600 метров. Все остальное - либо вымытое основание, либо затопленное болото.

2) Основание для будущего полотна необходимо замещать новым.

3) Также от брошенных и не выполненных в срок работ пострадали примыкающие дороги. Это более километра дороги на улице Огородная, а также многострадальная Степана Разина. Их подмывает, что видно на фото и видео, а под тяжестью проезжающего транспорта дорога плавно сползает.

4) Дренаж не справляется.

Масштаб проблемы читатели могут оценить сами, посмотрев фото и видео.

К сегодняшнему судебному заседанию ООО "ФракДжет-Строй" и ООО "СГЭТ" должны в экстренном порядке подготовить мировое соглашение (о перспективе которого заявлял Роман Бусаргин, стремительно поменявший свое отношение к подрядчику).

Данный документ, согласно озвученным в суде требованиям подрядчика, вероятно, должен предусматривать подтверждение выполненных работ на 817 млн рублей.

Но, судя по состоянию линии маршрута, принять работы в таком виде невозможно, так как даже их объем нельзя рассмотреть в мутных лужах трамвайной линии.

Возникают резонные вопросы. Например, рискнет ли новый директор ООО "СГЭТ" Николай Токарев взять на себя ответственность и принять "выполненные работы" у ООО "ФракДжет-Строй" и не приведет ли это к очередному уголовному делу?

Если все нужно переделывать, то на какие средства? Неужели будет необходим новый транш по продленному контракту?

При этом в судебное разбирательство так и не был привлечен РосдорНИИ, который до 31 декабря (пока не истек срок контракта) осуществлял строительный контроль выполняемых "ФракДжет-Строем" работ.

А ведь их  подтвержденный объем на девятом маршруте составляет 0%, заявлял ранее министр транспорта Алексей Петаев.

Представитель РосдорНИИ Наталья Грибакина поясняла, что подрядчик не представил вообще никакой документации, чтобы можно было проводить соответствующую оценку качества и мониторинг выполненного объема работ.

На фоне этого скандала в отношении ООО "ФракДжет-Строй" подано почти два десятка исков о взыскании долгов. И их количество постоянно растет. С компании в данный момент требуют взыскать уже почти 176 млн рублей.

О деятельности владельцев "ФракДжет-Строя" вы можете прочитать в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР".

Ссылки по теме:

Скоростной трамвай. Отпуск судьи отправил СГЭТ и "ФракДжет-Строй" в цейтнот

Скоростной трамвай. В дело вступает ВЭБ, к подрядчику поданы иски на 118 млн

Трамвай и 817 млн. "СГЭТ" не верит отчетам подрядчика, о "мировой" речи не идет

Скоростной трамвай в Саратове. Кто виноват, что делать, где деньги?

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.57 1 2 3 4 5

Главные новости