Короли бензоколонок

Лучшие АЗС Саратова

Координатор проекта Елена ТАЛПЭУ

15845

14 июля 2014, 09:00

На прошлой неделе в рамках традиционного проекта "Взгляд-эксперт" наши комментаторы решали, в каких саратовских высших учебных заведениях дают наиболее эффективные знания, какой из вузов более конкурентоспособен на рынке образовательных услуг, и вообще – кому бы они доверили образование своих детей. На этот раз участники проекта оценивали качество услуг и самое главное – топлива – на саратовских АЗС.

 

Напомним, что с помощью экспертов мы еженедельно определяем и публикуем рейтинги саратовских чиновников, депутатов, политиков, общественников, деятелей культуры. Персоны ранжируются по степени их влияния, узнаваемости, открытости, эффективности и другим показателям.

 

Рейтинг составляли эксперты: 

 

1. Дмитрий Аяцков – экс-губернатор Саратовской области.

2. Олег Грищенко – глава Саратова.

3. Антон Комаров – генеральный директор "ТНТ-Саратов".

4. Андрей Крупин – член Общественной палаты Саратовской области.

5. Виктор Марков – депутат Саратовской городской думы.

6. Дмитрий Митрошин – главный редактор газеты "Репортер".

7. Елена Налимова – главный редактор портала "Стройсар".

8. Фарид Милушев – генеральный директор ИА "Взгляд-инфо".

9. Константин Панфилов – шеф-редактор телеканала "ТВ Центр-Саратов" .

10. Леонид Писной – депутат Саратовской областной думы.

11. Максим Фатеев – президент Торгово-промышленной палаты Саратовской области.

 

По результатам опроса экспертов в первую тройку рейтинга вошли следующие АЗС:

 

1. "Торэко"

2. "ЛУКойл"

3. ТНК ("Роснефть")

 

Место

АЗС

Коэффициент

1

"Торэко"

1,3

2

"ЛУКойл"

1,7

3

ТНК ("Роснефть")

2,1

4

"Премье"

5,6

5

"Вымпел-GP"

6

6

"Альянс"

6,5

6

НИКО

6,5

7

"Сарнефть"

7

8

"Апельсин"

9,5

 

Олег Грищенко, глава Саратова:

– В те времена, когда я еще занимался бизнесом, у меня тоже было несколько своих автозаправочных станций. Вернее, сначала мы покупали обычные автомашины-бензовозы, получали лицензию и продавали топливо. В 1990-е годы с бензином было совсем плохо. Потом мы, конечно, уже начали строить нормальные автозаправочные пункты. Таких у нас было несколько штук. В принципе, бизнес был неплохой – до того времени, пока производители топлива не изменили его отпускную цену. Суть в том, что крупные автозаправочные станции принадлежат тому же предприятию, которое занимается выпуском этой продукции. Тогда "ЛУКойл", "Юкос", еще ряд компаний отпускную цену на бензин у себя сделали ту же, что и в розничной продаже на АЗС. Образно говоря, мы приезжаем, покупаем у них вагон бензина – 60 тонн по цене практически такой же, которая реализуется на автозаправочных станциях. Смысл нам это делать?! Постепенно эти монополисты вытеснили нас с рынка.

Сегодня в Саратове есть, насколько мне известно, максимум две частных компании. Я удивляюсь, как они умудряются работать. Хотя я предполагаю, как они это делают. Это такая закрытая кухня, кто в ней разбирается, понимает, о чем идет речь. Сейчас я сам не заправляюсь на АЗС, заправляются мои водители. Бак у меня всегда полон. Если случается заправляться, то стараюсь это делать на "ЛУКойле". Хотя был у нас случай, когда мы ездили в командировку в Самару. На выезде из Самары мы заправились на "лукойловской" АЗС, где нам налили некачественное топливо. Естественно, топливный насос у машины сломался. Долгий был процесс: мы машину на станцию оттащили, пересели на другую, уехали в Саратов. Надо отдать должное компании, которая все признала и заплатила за ремонт автомобиля.

 

Дмитрий Аяцков, правительство Саратовской области:

– Я бы на первое место поставил заправки господина Сечина. Я имею в виду "Роснефть", которая в марте прошлого года объединилась с ТНК-BP. На втором месте, безусловно, Алекперов со всем своим комплексом заправок "ЛУКойл". У них всегда качественный бензин, хороший сервис. На этих автозаправках есть дополнительные услуги. Например, приходит мальчик, который помогает заправить автомобиль, на заправке можно сделать какие-то мелкие покупки, ну и так далее. Это очень важно на трассе.

Вся мелочевка, которая некачественный бензин и топливо продает, на третьем месте. Я пытаюсь избегать заправляться на таких АЗС. Как только стрелка моего бака показывает, что он заполнен наполовину, то я уже ищу, где подзаправиться. Как правило, я не пользуюсь случайными, не брендовыми заправками, потому что потом себе дороже будет. Сам не попадал в такие ситуации, но от своих знакомых слышал, что сомнительные фирмы вроде предлагают дешевое топливо, но потом это оборачивается дорогим ремонтом автомобиля.

 

Леонид Писной, Саратовская областная дума:

– Мои машины почему-то предпочитают кушать топливо из "лукойловских" заправок: и "Мерседес", и "Волга". Хотя, если вариантов нет, то заправляюсь на ТНК. Ничего другого я не использую.

Машины отдают предпочтение именно этим АЗС, а я делаю, как машина хочет. Внешне заправки выглядят почти одинаково. Что касается каких-то услуг, в городе они мне не требуются, а кто мне в бак пистолет сует, мне все равно. Я никогда белоручкой не был, поэтому мне это даже самому приятно делать.

 

Дмитрий Митрошин, газета "Репортер":

– Из-за поганого качества местного бензина мне уже довелось поменять топливный насос. Я в этом не очень разбираюсь, но на СТО уверяют, что в Саратове хорошего бензина не бывает. При этом постоянно слышишь, что на такой-то заправке заправляются водилы из правительства области, потому там всегда нормальное топливо. Я заправлялся на этих АЗС, разницы не почувствовал. По-моему, это что-то фольклорное. Должна же где-то жить птица-удача или снежный человек. Должна быть страна Эльдорадо, вот и в сознании автолюбителей живет мечта о чудесной заправке.

Вообще сам процесс пополнения запаса горючего таков, что ты неизбежно покупаешь кота в мешке. Что там тебе плеснут, никогда не угадаешь. И вот как можно удержаться от того, чтобы не добавить ослиной мочи? По-хорошему нужно, чтоб на каждой АЗС была мини-лаборатория, которая каждые полчаса брала бы пробы разливаемого бензина и демонстрировала результаты посетителям. Но на такие расходы никто не пойдет, дураков нет.

Вроде общественники зашевелились, проявили активность, но проверяют преимущественно малоизвестные заправки. Вот если проверять всех и регулярно, если по итогам проверок на нарушителей накладывать крупные штрафы, тогда химичить станут меньше. Но опять же – кто этим будет заниматься и с какой мотивацией? В нефтяном бизнесе крутятся колоссальные деньги, потому проверка конкретной АЗС – лишь часть борьбы с конкурентами.

 

Елена Налимова, Стройсар:

– Номер один в моем личном рейтинге – заправки "Торэко". Не удивлюсь, если они займут первое место у всех опрашиваемых, потому что конкурентов у "Торэко" в Саратове в общем-то и нет. Кроме качественного основного продукта на "Торэко" отлично все: система накопления баллов на карту (на них я всегда покупаю газеты и журналы – очень удобно), собственная выпечка, приятное кафе, внутренний дизайн помещений, магазин с нужными товарами. А оформление прилегающей территории? Это же сказка! А услуги пылесоса и быстрой мойки машины? Удобно все! Единственное "но" – хотелось бы, чтобы этих заправок было больше.
Заправки ТНК внешне пытаются быть на уровне, но при ближайшем рассмотрении эта видимость исчезает. Сервиса при заливке бензина нет никакого, салфеток для рук не предусмотрено. Имеющиеся на ТНК кафе или не работают, или там продают что-то неудобоваримое. Немаловажны также туалеты, особенно когда заправка не в городе, а на трассе. На ТНК - это маленькие подсобные помещения, в которые не всегда пускают. Но особенно "радуют" в этом отношении заправки "ЛУКойл", предлагающие водителям туалеты-скворечники на улице. Стоит ли удивляться, что при таком отношении к клиентам и бензин у "ЛУКойла" оставляет желать лучшего...

 

Виктор Марков, Саратовская городская дума:

– Лучшая, безусловно, "Торэко". По качеству бензина у меня к ним никогда нареканий не было и по обслуживанию тоже. "Торэко" – это практически европейские заправки: там тебе и магазинчик, там тебе и закусочная "Мистер блин", хорошее обслуживание. Я у них часто заправляюсь и не слышал о каких-то случаях нарушений, недоливов. Что главное для автолюбителя – чтобы качественный бензин был. Качественный бензин, в том числе, на заправках ТНК. На "ЛУКойле" мою машину дважды заливали какой-то гадостью, после этого приходилось ее ремонтировать. Правда, это было несколько лет назад. Но никакого участия компания и не собиралась принять. Вроде серьезная организация. Я тогда не стал ноги обивать, обратился к ним лишь один раз. С тех пор принципиально не заправляюсь на "лукойловских" АЗС.

На неизвестных АЗС тоже стараюсь не заправляться.

Мне было удобно также заправляться на Октябрьской, на станции "Сарнефть". Она одна из немногих расположена в центре. Но потом прочитал в прессе, что проверка показала – там некачественный бензин, недолив составляет приличное количество, перестал заправляться. Поэтому, безусловно, "Торэко".

 

Андрей Крупин, ОП Саратовской области:

– Общественники проводят уже второй рейд по саратовским АЗС. Первый рейд у нас был, условно говоря, по небольшим частным заправкам. Мы не брали крупные сетевые АЗС –  такие, как "ЛУКойл", ТНК, "Торэко". В основном проезжали по небольшим заправочным комплексам за городом – в Волжском, в Ленинском районах. Мы столкнулись с тем, что на всех заправках, где мы были, не представлена документация, превышено содержание серы в топливе. Накладную нам никто так и не показал. Есть, допустим, сертификат качества на топливо, но не более того. Это говорит о том, что топливо на эти заправки, может быть, поступает с "кустарных" заводов.

В Общественную палату Саратовской области очень много поступает жалоб на недолив на заправках, на некачественное топливо, в частности, на 92-й бензин, на солярку. В основном жалуются на небольшие автозаправочные станции. Жалоб на крупные сетевые АЗС нам не поступало. Просто после первого рейда мы решили проверить все.

Крупные сетевые компании "ЛУКойл", ТНК, "Торэко" проводят очень серьезную переработку нефти в топливо, потому что имеют современные заводы. Второй рейд показал, что по крайней мере документация на всех сетевых заправках имеется. У них высокий уровень обслуживания. Мы опрашивали автолюбителей, которые подъезжали заправляться. Каких-то нареканий с их стороны не было. Скоро будут готовы результаты лабораторных анализов топлива по второму рейду.

У нас это не последний рейд, мы будем их проводить регулярно.

Я как автомобилист всегда заправлялся на "ЛУКойле", топливо там нормальное.

 

Антон Комаров, "ТНТ-Саратов":

– На поставленный вопрос ответить однозначно невозможно.

Дело в том, что качественного топлива у нас в Саратове нет ни на одной заправке.

По поводу сервиса, здесь лидер однозначен – "Торэко", где качество услуг абсолютно европейского уровня. Чистые туалеты, минимаркеты, закусочные – все на пять баллов. Да и топливо, если у вас бензиновый автомобиль, на высоте. Но если у вашего авто современный дизельный двигатель, выбора просто нет – АЗС "ЛУКойл", что у аэропорта. Придется смириться с совковым сервисом (типа оплаты за топливо и минералку в разные кассы) и прочими причудами. Но качественная солярка только там. Причем это не распространяется на всю сеть "ЛУКойла". На большинстве заправок Экто-дизеля просто нет (а на маленьких, типа как на Чернышевского, дизеля вообще нет). Дальше ТНК – это такие середнячки, но стабильные по всей сети, и "Премье", у них даже есть свои активные сторонники.

 

Максим Фатеев, Торгово-промышленная палата Саратовской области:

– Я стараюсь заправляться на заправках трех известных крупных производителей топлива. Одна из них чисто местная, две, скажем так, федеральные. Я заправляю дизельным топливом машину, а свой мотоцикл, соответственно, бензином. Особое внимание уделяю дизельному топливу, тем более в зимний период. Я не люблю экспериментировать с заправками, потому что ремонт дизельного двигателя стоит очень дорого. Поэтому я отдаю предпочтение бывшему ТНК, а ныне "Роснефть", "ЛУКойл" и "Торэко".

Конечно, мы уже сейчас все привыкли, что сервис должен быть хорошим. В этом отношении у меня не было претензий к вышеперечисленным АЗС. Вопросов больше возникает к заправкам, которые располагаются уже вне города Саратова и вне районных центров, которые находятся на трассе. Я считаю, что мы должны жить в цивилизованном обществе, и так называемые места общего пользования должны быть оборудованы в соответствии с цивилизованными нормами, чтобы водители и сами себя вели достойно, и отношение к ним было бы достойное.

Я часто езжу на дальние расстояния, и в моей практике были неприятные случаи. На Кавказе, так как деваться было некуда, заправились на небольшой заправке. В конце концов всю топливную систему автомобиля пришлось менять. Такая же ситуация была в Нижегородской области. В сильный тридцатиградусный мороз мы чуть не замерзли из-за того, что нам пришлось заправиться на какой-то небольшой заправке. В итоге мы заглохли на голой трассе. В Саратовской области, к счастью, таких случаев не было. Но это не значит, что их нет совсем.

В нашем регионе я и мои знакомые сталкивались с таким явлением, как недолив. Но это остается на совести в первую очередь операторов АЗС. Владельцам заправок нужно усиливать контроль за этим. Это нам кажется: там литр не долил, тут не долил, а в общей массе репутацию теряет сама компания.

Должен быть общественный контроль. В том числе я приглашаю, если это возможно, "Взгляд" совместно с ТПП Саратовской области провести анализ топлива на АЗС. У нас есть сертифицированная лаборатория. Если есть сомнения, welcome!

 

Константин Панфилов, "ТВ Центр-Саратов":

– Приобретение бензина в Саратовской области сродни лотерее. Каждый раз заливаешь в бак нечто. Последние рейды общественников показали, что на некоторых заправках, по крайней мере, в дизтопливе есть превышение содержания серы. Это не есть хорошо ни для экологии, ни для двигателя. Я уже не говорю про возможные недоливы бензина на заправках. Обидно, конечно, но ладно уж, если не дольют пол-литра, главное, чтобы двигатель автомобиля оставался целым и здоровым. Наверное, из этих соображений выбирают заправку большинство автолюбителей.

Рейды общественников также показали, что на заправках даже нет элементарных документов или их просто стесняются показывать, хотя потребитель имеет право знать, что заливается в его автомобиль.

Естественно, большинство автомобилистов, в том числе и я, заправляемся на крупных автозаправках – таких как "ЛУКойл", ТНК. Это крупные компании, и случись что, можно будет с них спросить. Во всяком случае, попытаться. Сделать это в других, более мелких компаниях будет весьма и весьма проблематично.

Но даже крупный производитель бензина – не гарантия, что твой автомобиль из пункта "А" доедет в пункт "Б". Такая история у нас была лет 8-10 назад с крупной заправочкой под названием "ЛУКойл", когда поступило в продажу некачественное топливо. Тогда пострадало какое-то количество потребителей. Машины у них просто остановились в пути. Надо отдать должное, компания извинилась, компенсировала ремонт. Была масса статей и репортажей по этой теме. С тех пор я взял за правило сохранять чек после каждой заправки.

Я заправляюсь чаще на заправках "ТНК" и, несмотря ни на что, на "ЛУКойле", либо на заправках "Торэко". "Торэко" славится своими моющими присадками, которые добавляются в бензин для очистки двигателя. Это их бренд.

На всех остальных я стараюсь не заправляться, потому что доказать, что твой автомобиль сломался "благодаря" этому бензину практически невозможно.

В России не принято спрашивать сертификат и более того – не принято его давать, что еще хуже. Как проверить качество бензина? Никак! Залил, перекрестился и в добрый путь!

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.12 1 2 3 4 5