Старый аэропорт и 30 тысяч жителей. Фирма Евстафьева подала еще одну жалобу в ВС РФ

2735

9 июня 2023, 15:31

Фото: Павел Смертин / "Коммерсантъ"

В Президиум Верховного суда РФ поступила надзорная жалоба по резонансному делу, которое касается судьбы земель бывшего аэропорта Саратова.

Заявителем выступает АО "Саратовские авиалинии" - компания Аркадия Евстафьева, одиозного предпринимателя, популяризатора приватизации, бывшего пресс-секретаря Анатолия Чубайса.

Напомним, еще 16 сентября 2021 года в суд поступило исковое заявление от банка "Агророс" к "Саратовским авиалиниям" о взыскании задолженности.

И истец, и ответчик входят в пул активов Евстафьева.

Банк требовал вернуть долг по кредитам, проценты и судебные расходы на общую сумму 64,124 млн рублей.

"Агророс" также был намерен обратить взыскание для удовлетворения своих требований на предмет залога по договору.

Речь шла о принадлежащих АО "Саратовские авиалинии" двухэтажном здании старого аэропорта (площадь - 3 376,4 кв. м.) и праве аренды на земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705 квадратных метров (часть территории аэропорта; срок аренды - до 31 января 2029 г.) на улице Жуковского, 25 в Саратове.

По мнению редакции, это напоминало попытку вывода активов из "Саратовских авиалиний" в пользу "родственного" банка, иными словами, сохранения за Евстафьевым контроля над дорогостоящей землей и объектами капитального строительства.

В деле "Саратовские авиалинии" сами были вынуждены привлечь в разбирательство в качестве третьего лица комитет по управлению имуществом области.

В свою очередь, чиновники тоже обратились в арбитраж. 11 ноября 2021-го КУИ подал исковое заявление на "Саратовские авиалинии" о расторжении договора аренды на тот же земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705 кв. м.

А по "своему" делу "Агророс" и "Саратовские авиалинии" заключили мировое соглашение, которое 1 апреля прошлого года судья Кирилл Елистратов утвердил.

Согласно нему, "Агророс" отказывается от исковых требований к "Саратовским авиалиниям" в полном объеме и обязуется принять в собственность здание аэропорта за сумму долга в срок до 1 июня.

Таким образом, решение касалось только здания аэропорта, а вопрос с самой землей оставался открытым.

26 апреля прошлого года все тот же Кирилл Елистратов удовлетворил иск комитета по управлению имуществом Саратовской области, приняв решение расторгнуть договор аренды земельного участка от 18.02.2004 года.

Суд обязал АО "Саратовские авиалинии" в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу возвратить земельный участок с кадастровым номером 64:48:000000:142 площадью 2 219 705 кв. м, расположенный на улице Жуковского, 25 — территорию всего аэропорта.

От "Саратовских авиалиний" поступила апелляционная жалоба. 28 июня прошлого года коллегия судей постановила: решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Таким образом, вернуть землю аэропорта "Саратовские авиалинии" должны были до 28 июля.

8 сентября в Арбитражный суд Поволжского округа поступила уже кассационная жалоба "Саратовских авиалиний".

10 ноября коллегия судей в составе председательствующего Эдуарда Галиуллина, судей Ильсура Нагимуллина и Рината Вильданова оставила решение арбитражного суда Саратовской области и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Но "Саратовские авиалинии" не оставили попыток вернуть землю – и 27 декабря фирма подала жалобу уже в Верховный суд РФ, которая поступила  в инстанцию 12 января.

12 мая судья Верховного суда Галина Попова вынесла определение об отказе АО "Саратовские авиалинии" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании коллегией по экономическим спорам.

Верховный суд не нашел оснований для отмены решений нижестоящих инстанций.

Казалось бы, в деле поставлена точка, но 7 июня в Президиум ВС поступила жалоба в порядке надзора.

Юристы "Саратовских авиалиний" считают, что допущены "фундаментальные нарушения норм права".

Отметим, что 5 мая Минстрой России опубликовал рендер будущего микрорайона на территории бывшего аэропорта "Саратов-Центральный" общей площадью 161,73 га.

А в феврале губернатор Роман Бусаргин анонсировал участие в застройке аэропорта "нескольких организаций".

В апреле прошлого года мэрия Саратова утвердила проект планировки территории. Он предусматривает, что площадь нового микрорайона в красных линиях составит 144,03 га, жилого фонда - 926 тыс. 980 кв. метров, численность населения - 30 тыс. 899 человек.

Проектировщиком "Аэропорта" выступил "Институт "Саратовгражданпроект". Предполагается, что всю территорию разделят на 16 микрорайонов.

Из здания аэропорта (в собственности банка "Агророс") планируют сделать Музей авиации.

На реализацию проекта направят бюджетный кредит на сумму 6,1 млрд рублей, выделенный правительством России.

Пока Аркадий Евстафьев продолжает пытаться сохранить контроль территории за собой, главное следственное управление СКР завершило расследование уголовного дела о гибели 71 человека в катастрофе Ан-148 "Саратовских авиалиний".  

Судить будут Сергея Янюшкина (бывшего заместителя гендиректора АО "Саратовские авиалинии") и Юрия Костина (экс-начальника летной службы авиакомпании).

11 февраля 2018 года при крушении самолета в Подмосковье погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот Сергей Гамбарян, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.11 1 2 3 4 5

Главные новости