Члены ОНК проверили камеру лидера банды киллеров Романа Силенко

8790

19 апреля 2018, 10:35

Никто из членов так называемой "банды киллеров", содержащихся в следственном изоляторе, не знает о необдуманном поступке Романа Силенко.

Об этом ИА "Взгляд-инфо" сообщил член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Николай Скворцов, побывавший вчера вместе с коллегами в саратовском СИЗО.

"Мы ездили впятером, пять членов ОНК. Ездил с нами представитель УФСИН Валентин Шевченко и представитель областной прокуратуры. Начали с того, что посмотрели пункт дежурного, где сотрудник наблюдает по мониторам за тюремными камерами.

 Роман Силенко добровольно ушел из жизни в одной из таких камер. Мы хотели визуально посмотреть, мог ли дежурный увидеть, как под одеялом кто-то режет себе вены. Мы посмотрели условия освещения в вечернее и ночное время. В принципе, света было достаточно, чтобы увидеть. Но под одеялом люди ворочаются, вертятся, поэтому понять, что человек совершает с собой непоправимое, а не делает что-то иное - крайне сложно.

Потом мы побеседовали с т.н. членами банды киллеров. Первым поговорили с Алексеем Клусовым, которому приписывают роль исполнителя. Это спокойный молодой человек. Никаких замечаний по нахождению в СИЗО нет, никаких просьб, пожеланий, все его устраивает. Разговор с ним был короткий.

Потом мы поговорили с сокамерником Романа Силенко. Он сообщил, что никаких подозрительных движений не видел. Всю ночь Силенко спал, храпел, под утро сопел. Мужчина сообщил, что не придавал этому значения, потому что и до этого у его сокамерника были проблемы с дыханием. Когда утром он встал с кровати, сделал зарядку, то обратил внимание, что на одеяле соседа темное пятно. Он подошел поближе и понял, что это кровь. Когда подошел еще ближе, то понял, что там вся рука в крови.

Сокамерник нажал кнопку, чтобы вызвать сотрудника УФСИН. Мужчину вывели из камеры и переселили в другую.

Что дальше происходило, он не знает. Наш собеседник также вспомнил, что из ИВС Роман Силенко приехал уже с порезанными руками.

Осмотрели мы саму камеру. Она примерно 10 квадратных метров. Отдельно закрытый санузел, кровати двухъярусные. Силенко спал на нижней части, на верхней шконке - сокамерник. У обоих статья 105 УК РФ (убийство).

Камера отделена от окна и стены отдельной решеткой. На этой решетке мы обнаружили на высоте примерно двух метров оборванный шнурок от кроссовка. Не знаю, увидели ли это следователи. Мы показали сотрудникам УФСИН шнурок. Мог ли он служить инструментом для добровольного ухода из жизни, судить трудно. 

Самое главное - никто из членов банды киллеров не знает о кончине главаря. Это держится в тайне. Им подбирают таких сокамерников, которые не должны этого знать.

Второй момент - Юля Быстрова. С ней мы работали больше всех. Она по своей инициативе решила рассказать, что работала у Владимира Незнамова до 1999 года. Потом ушла с Силенко. Она подтвердила, что слышала о многих разговорах. Хотела прийти к бывшему работодателю и все рассказать. Но она боялась, что ей "отстрелят голову". Замечаний по условиям у нее нет. Она, наверное, сознает, что у нее тот случай, когда СИЗО лучше, чем домашний арест. Остальных членов нужно держать именно в СИЗО, потому что это для них безопаснее, а для следствия выгоднее", - считает Скворцов.

Напомним, 22 марта близ села Красный Яр Энгельсского района совершено покушение на жизнь сотрудников полиции.

Как ранее сообщалось, полицейские должны были встретиться с людьми, у которых была информация по громкому уголовному делу об убийстве бизнесмена Джейхуна Джафарова.

Однако, на месте их ждала "ловушка" в виде ноутбука. Сотрудники подошли к технике, после чего произошел взрыв. Оба стража порядка госпитализированы с серьезными ранениями.

Четверо членов группы: 39-летний Алексей Клусов, 31-летний Михаил Силенко, 42-летняя Юлия Быстрова и 55-летний Роман Силенко были отправлены под стражу на два месяца.

Следствие предполагает, что задержанные могут быть причастны еще, как минимум, к трем громким убийствам: предпринимателя Джейхуна Джафарова, семьи байкеров Дмитрия и Елены Тарасовых, бывшего сотрудника прокуратуры Ленинского района Максима Стадника.

Силенко-старший сразу после задержания дал признательные показания, однако на суде заявил, что сделал это под давлением. 6 апреля, находясь в камере, совершил необдуманный поступок.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.26 1 2 3 4 5

Главные новости