Скоростной трамвай. В Саратове определен третий участник освоения миллиардов

6524

13 апреля 2023, 16:37

Сегодня стал известен результат конкурса по этапу реконструкции трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий между остановками "6-я Дачная" и "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6).

Торги ООО "Саратовгорэлектротранс" были объявлены еще 22 февраля, работы оценены в 1,28 млрд рублей. Но в связи с изменением документации стоимость выросла до 1,345 млрд рублей.

Из опубликованного протокола рассмотрения вторых частей поданных участниками заявок следует, что у конкурса лишь один участник - столичное ООО "СП Транстоннельстрой". Его заявку конкурсная комиссия признала соответствующей, а потому контракт будет заключен по максимальной цене.

ООО "СП Транстоннельстрой" существует десять лет; ее гендиректор - Дмитрий Гринфельд, а учредители - АО "Мосинжпроект" и ООО "МИП-Актив".

Ранее был проведен конкурс на проведение работ по реконструкции тяговых подстанций. Начальная цена контракта составила 2,723 млрд рублей. За эту сумму победитель конкурса должен реконструировать подстанции ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КА-СУТС и трамвайные пути, контактные сети и кабельные линии трамвайной сети от остановки "Детский парк" до остановки "Завод зуборезных станков" (маршрут № 9). На участие в электронном аукционе заявился лишь один претендент - ООО "ФракДжет-Строй"; оно и было объявлено правительством генеральным подрядчиком.

Вторым по очереди прошел конкурс на проведение работ по реконструкции транспортной развязки в районе "Стрелки". В этом случае тоже была подана только одна заявка, и теперь работы за 1,575 млрд рублей будет выполнять ООО "Поволжская мостостроительная компания".

Также в конце апреля должны подвести итоги четвертого конкурса на реконструкцию трамвайной сети от остановки "Стадион "Волга" - ул. Усиевича, завод Зуборезных станков - Комсомольский поселок" (маршрут № 8) в Заводском районе Саратова.

Максимальная стоимость этого контракта составляет 2,305 млрд рублей.

Напомним, 17 октября прошлого года ООО "СГЭТ" и КУИ Саратова заключили концессионное соглашение "О создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования".

Для этого 31 мая 2022 года правительством Саратовской области в лице регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства было учреждено ООО "СГЭТ". Уставный капитал компании составляет 10 000 рублей, генеральный директор - Сергей Моисеев.

В концессионном соглашении ранее, в частности, говорилось о намерении реконструировать трамвайную сеть Саратова и построить транспортную развязку в районе "Стрелки".

Указанные работы включают в себя четыре этапа:

1) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Детский парк" до остановки "Завод Зуборезных станков" (маршрут № 9)

2) Строительство скоростной трамвайной линии Мирный пер.- 6-я Дачная (маршрут № 3); Реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. им. 50 лет Октября, ул. Тракторная и ул. Большой Горной в границах территории: ул. Рябиновская, просп. им. 50 лет Октября, ул. Молочная, ул. Мельничная, ул. Соколовая, Мурманский проезд, ул, Тракторная в Кировском районе г. Саратова - реконструкция путепровода над железнодорожными путями.

3) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Стадион "Волга" - ул. Усиевича Г.А., завод Зуборезных станков - Комсомольский пос." (маршрут № 8);

4) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "6-я Дачная" до остановки "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6)".

Таким образом, после объявления торгов на выполнение работ по маршруту трамвая № 8, остается только этап реконструкции путепровода в районе "Стрелки".

Данные торги, вероятно, будут объявлены после завершения реконструкции самой развязки на "Стрелке".

6 марта администрация Саратова обнародовала планы по обеспечению транспортной доступности населения на время реализации этого этапа работ.

Модернизация трамвайной сети рассчитана на 2023-2026 годы, финансирование будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, госкорпорации ВЭБ.РФ, Фонда национального благосостояния и собственных средств концессионера.

Размер инвестиций составляет 17,341 млрд рублей, сообщал ранее профильный министр Алексей Петаев.

Обновленную транспортную инфраструктуру концессионер сможет использовать по 31 декабря 2047 года.

Напомним, губернатор Роман Бусаргин в мае 2022-го анонсировал масштабное событие - начало строительства в Саратове легкого наземного метро (работы, по его словам, должны были стартовать в сентябре).

Результатом станут новые скоростные трамвайные линии, связывающие окраины Заводского и Ленинского районов - Комсомольский поселок и Поливановку.

Скорость движения, как обещал Бусаргин, будет в пять раз выше курсирующих сейчас трамваев.

Кроме того, запланировано строительство 67 км новых трамвайных путей и остановок, подвижной состав будет ультрасовременным и высокотехнологичным (включая климат-контроль и wi-fi), говорилось в релизах регионального правительства.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.31 1 2 3 4 5

Главные новости