Скоростной трамвай в Саратове. Подрядчик маршрута № 3 освоит более 10 млрд рублей

5005

8 сентября 2023, 09:38

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

В Саратове определился подрядчик, который займется строительством скоростного трамвайного маршрута № 3, следующего от 6-й Дачной до Мирного переулка. Результаты конкурса по этапу реконструкции трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий опубликованы на сайте "Госзакупки".

Торги ООО "Саратовгорэлектротранс" были объявлены 10 июля, работы оценены в 6,532 млрд рублей. Реконструировать трамвайную линию требуется до 30 ноября 2024 года.

Из опубликованного протокола рассмотрения двух частей поданных участниками заявок следует, что на статус исполнителя контракта претендовали два юрлица - столичное ООО "СП Транстоннельстрой" и петербургское ООО "Производственно-коммерческая фирма "Снарк".

Согласно выводу конкурсной комиссии, заявка ООО "ПКФ "Снарк" "не соответствует уровню ответственности в рамках представленного членства СРО". Таким образом, победителем стал "Транстоннельстрой", контракт с которым будет заключен по максимальной цене.

ООО "СП Транстоннельстрой" существует десять лет; ее гендиректор - Дмитрий Гринфельд, а учредители - АО "Мосинжпроект" и ООО "МИП-Актив".

Отметим, что эта же компания победила в третьем конкурсе по этапу реконструкции трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий между остановками "6-я Дачная" и "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6). Стоимость контракта составила 1,345 млрд. рублей.

Также она выиграла и четвертый конкурс - по трамвайной сети "Стадион "Волга" - ул. Усиевича, завод Зуборезных станков - Комсомольский поселок" (маршрут № 8) в Заводском районе Саратова. Стоимость контракта составит почти 2,224 млрд рублей.

Ранее был проведен конкурс на проведение работ по реконструкции тяговых подстанций. Начальная цена контракта составила 2,723 млрд рублей. За эту сумму победитель конкурса должен реконструировать подстанции ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КА-СУТС и трамвайные пути, контактные сети и кабельные линии трамвайной сети от остановки "Детский парк" до остановки "Завод зуборезных станков" (маршрут № 9). На участие в электронном аукционе заявился лишь один претендент - ООО "ФракДжет-Строй"; оно и было объявлено правительством генеральным подрядчиком.

Вторым по очереди прошел конкурс на проведение работ по реконструкции транспортной развязки в районе "Стрелки". На участие была опять подана только одна заявка, и работы за 1,575 млрд рублей будет выполнять ООО "Поволжская мостостроительная компания".

Напомним, 17 октября прошлого года ООО "СГЭТ" и КУИ Саратова заключили концессионное соглашение "О создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования".

Для этого 31 мая 2022 года правительством Саратовской области в лице регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства было учреждено ООО "СГЭТ".

Уставный капитал компании составляет 10 000 рублей, генеральный директор - Сергей Моисеев.

В концессионном соглашении ранее, в частности, говорилось о намерении реконструировать трамвайную сеть Саратова и построить транспортную развязку в районе "Стрелки".

Указанные работы включают в себя четыре этапа:

1) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Детский парк" до остановки "Завод Зуборезных станков" (маршрут № 9)

2) Строительство скоростной трамвайной линии Мирный пер.- 6-я Дачная (маршрут № 3); Реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. им. 50 лет Октября, ул. Тракторная и ул. Большой Горной в границах территории: ул. Рябиновская, просп. им. 50 лет Октября, ул. Молочная, ул. Мельничная, ул. Соколовая, Мурманский проезд, ул, Тракторная в Кировском районе г. Саратова - реконструкция путепровода над железнодорожными путями.

3) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Стадион "Волга" - ул. Усиевича Г.А., завод Зуборезных станков - Комсомольский пос." (маршрут № 8);

4) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "6-я Дачная" до остановки "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6)".

Таким образом, без проведенных торгов остается только этап реконструкции путепровода в районе "Стрелки".

Вероятно, они будут объявлены после завершения реконструкции автомобильной развязки в этой локации.

6 марта администрация Саратова обнародовала планы по обеспечению транспортной доступности населения на время реализации этого этапа работ.

Модернизация трамвайной сети рассчитана на 2023-2026 годы, финансирование будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, госкорпорации ВЭБ.РФ, Фонда национального благосостояния и собственных средств концессионера.

Размер инвестиций составляет 17,341 млрд рублей, сообщал ранее профильный министр Алексей Петаев.

Обновленную транспортную инфраструктуру концессионер сможет использовать по 31 декабря 2047 года.

Губернатор Роман Бусаргин в мае 2022-го анонсировал масштабное событие - начало строительства в Саратове легкого наземного метро (работы, по его словам, должны были стартовать в сентябре).

Результатом станут новые скоростные трамвайные линии, связывающие окраины Заводского и Ленинского районов - Комсомольский поселок и Поливановку.

Скорость движения, как обещал Бусаргин, будет в пять раз выше курсирующих сейчас трамваев.

Кроме того, запланировано строительство 67 км новых трамвайных путей и остановок, подвижной состав будет ультрасовременным и высокотехнологичным (включая климат-контроль и wi-fi), говорилось в релизах регионального правительства.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.83 1 2 3 4 5

Главные новости