Скоростной трамвай. Определен подрядчик реконструкции развязки на "Стрелке"

9375

15 марта 2023, 10:16

ООО "Саратовгорэлектротранс" (функции учредителя выполняет региональный миндортранс) провело конкурс на проведение работ по реконструкции транспортной развязки в районе "Стрелки". Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок.

Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в закупке была подана только одна заявка - от ООО "Поволжская мостостроительная компания".

Максимальная цена контракта составляет 1,575 млрд рублей, поэтому единственный участник будет заключать его на эту сумму.

ООО "Поволжская мостостроительная компания" создано четыре года назад; директором значится Александр Пантелеев, единственным учредителем (с уставным капиталом 10 000 рублей) - Магомедрасул Рахматулаев. Офис компании расположен на улице 1-я Садовая, 104; в этом же здании находится и министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

За время своего существования пакет госконтрактов ООО "ПМК" составил 314 млн. рублей.

Развязка, о первом этапе строительства которой идет речь, находится на пересечении проспекта 50 лет Октября, улиц Тракторной и Большой Горной в границах территории ограниченной: улицами Рябиновской, проспектом 50 лет Октября, Молочной, Мельничной, Соколовой, Мурманским проездом и Тракторной в Кировском районе Саратова. Реконструкция самого путепровода в этот этап не входит.

Работы необходимо выполнить до 30 ноября 2024 года, при этом подрядчик обязан содействовать в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до той же даты.

Подрядчик имеет право привлекать третьи лица (субподрядчиков). По контракту предусмотрен аванс в размере 30 %. Гарантийный срок на выполненные работы, согласно документации, составляет 5 лет.

Девять дней назад администрация Саратова обнародовала планы по обеспечению населения транспортной доступностью на время реализации этого этапа работ.

Напомним, 17 октября прошлого года ООО "СГЭТ" и КУИ Саратова заключили концессионное соглашение "О создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования".

Для этого 31 мая 2022 года правительством Саратовской области в лице регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства и было учреждено ООО "СГЭТ". Уставный капитал компании составляет 10 000 рублей, генеральный директор - Сергей Моисеев.

В концессионном соглашении ранее, в частности, говорилось о намерении реконструировать трамвайную сеть Саратова и построить транспортную развязку в районе "Стрелки".

Указанные работы включают в себя четыре этапа:

1) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Детский парк" до остановки "Завод Зуборезных станков" (маршрут № 9)

2) Строительство скоростной трамвайной линии Мирный пер.- 6-я Дачная (маршрут № 3); Реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. им. 50 лет Октября, ул. Тракторная и ул. Большой Горной в границах территории: ул. Рябиновская, просп. им. 50 лет Октября, ул. Молочная, ул. Мельничная, ул. Соколовая, Мурманский проезд, ул, Тракторная в Кировском районе г. Саратова - реконструкция путепровода над железнодорожными путями.

3) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Стадион "Волга" - ул. Усиевича Г.А., завод Зуборезных станков - Комсомольский пос." (маршрут № 8);

4) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "6-я Дачная" до остановки "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6)".

Месяц назад были подведены итоги конкурса на проведение работ по реконструкций тяговых подстанций.

Работы за 2,7 млрд рублей будет выполнять ООО "ФракДжет-Строй", закончить их подрядчик обязан уже до нового года.

Развязка на "Стрелке" является частью второго этапа концессионного соглашения.

Также со дня на день должны быть подведены итоги конкурса по этапу реконструкции трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий между остановками "6-я Дачная" и "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6). Работы были оценены в 1,28 млрд. рублей.

Модернизация трамвайной сети рассчитана на 2023-2026 годы, финансирование будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, госкорпорации ВЭБ.РФ, Фонда национального благосостояния и собственных средств концессионера.

Размер инвестиций составляет 17,341 млрд рублей, сообщал ранее профильный министр Алексей Петаев.

Обновленную транспортную инфраструктуру концессионер сможет использовать по 31 декабря 2047 года.

Напомним, губернатор Роман Бусаргин в мае 2022-го анонсировал масштабное событие – начало строительства в Саратове легкого наземного метро (работы, по его словам, должны были стартовать в сентябре).

Результатом станут новые скоростные трамвайные линии, связывающие окраины Заводского и Ленинского районов - Комсомольский поселок и Поливановку.

Скорость движения, как обещал Бусаргин, будет в пять раз выше курсирующих сейчас трамваев.

Кроме того, запланировано строительство 67 км новых трамвайных путей и остановок, подвижной состав будет ультрасовременным и высокотехнологичным (включая климат-контроль и wi-fi), говорилось в релизах регионального правительства.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.64 1 2 3 4 5

Главные новости